У многих крупных брендов за плечами многолетняя история существования и успеха. Знаменитая торговая марка кондиционеров Дайкин в этом ряду не является исключением. Она существует почти 100 лет, и сегодня занимает лидирующую позицию в своей отрасли. Еще один любопытный факт: первыми в России, которая тогда еще была СССР, появились климат-приборы именно компании Дайкин.
Стоит отметить, что изначально бренд принадлежал компании с другим названием - Osaka Kinzoku Kogyosho Ltd или OKKL. Она была основана в 20-е годы прошлого века и специализировалась на производстве запчастей для самолетов. Однако владелец предприятия Акира Ямада понимал, что это очень узкая сфера, где к тому же большая конкуренция. Необходимо осваивать новые сегменты, например, обратить взор на производство бытовой техники. И в 1936 году OKKL выпускает первый кондиционер на фоторосодержащих хладагентах. Этот аппарат предназначался не для дома, а для установки в вагонах пассажирских поездов. Из-за начавшейся Второй Мировой войны фирма стала получать много заказов от государства и таким образом смогла стабильно развиваться.
За счет государственного финансирования предприятию удалось разработать несколько новых моделей климатического оборудования, в том числе и компактный кондиционер для дома. За ним последовали еще несколько изобретений, которые позволили компании к середине XX века полностью перепрофилировать свою деятельность и сменить название на привычное нам — Daikin.
Сегодня предприятие выпускает только кондиционеры и комплектующие к ним. Торговая марка Дайкин получила хороший старт благодаря Токийской олимпиаде, впервые проходившей в Японской столице в 1964 году. Фирменные приборы устанавливали в гостиницах со спортсменами, в туристических автобусах, на прогулочных катерах. Полученная прибыль позволила продолжить разработку новых моделей. Так в 1969 году появились брендовые сплит-системы, потом крышные кондиционеры, чиллеры и мультисплиты.
В начале XXI века компания Дайкин всерьез озаботилась вопросами экологической безопасности. Все кондиционеры стали делать энергосберегающими, чтобы они зря не расходовали природные ресурсы. Кроме того, производитель модернизировал систему хладагента, заменив его на безопасный для озонового слоя состав, не содержащий фтор. И каждый год компания внедряет дополнительные новшества для защиты экологии, она ежегодно получает почти с десяток патентов.